Изобретение автомобиля было произведено более 100 лет назад. Одновременно с ним возникла и необходимость транспортировки аварийных или поврежденных машин к ремонтному сервису. Эвакуаторов (специальных технических средств) при СССР, предусмотренных для перевозки поломанных авто, не существовало. В случаях аварий люди обходились мощным тросом, а иногда человеческими силами, а не лошадиными – толкали авто к ближайшим СТО. Крайне редко в роли эвакуатора применялась уже списанная техника или грузовики, предусмотренные для буксирования техники, кроме того, военные машины старого образца.

Внедрение инноваций в разработку эвакуаторов

В 70-е годы XX века были внедрены инновации, на базе грузовой машины КРАЗ заказал технику, более соответствующую названию «эвакуатор». Заявку выполнили только через десять лет. Больше, чем создание единичных экземпляров, к сожалению, в период советской власти производство эвакуаторов не развивалось.

После распада советов в девяностые годы, первоначально в СНГ, стали появляться первые б/у эвакуаторы, доставлены из стран-соседок. Ввиду того что в это время бизнес по перевозке крупных грузовиков отсутствовал, большинство частников приобретали их непосредственно для открытия предпринимательского дела. Некоторые грузовики, доставленные из-за границы, рассчитывались исключительно на перевозку легковых авто. Проблема транспортировки большегрузных машин оставалась нерешенной и насущной.

И все-таки они «появились» — машины, способные транспортировать тяжелый транспорт

Вопрос разрешился только к окончанию 90-х годов. По улицам нашей страны виднелись огромные эвакуаторы, перевозившие легковые машины и грузовики. Тогда машины крупной грузоподъемности перевозились посредством тех же эвакуаторов, оборудованных креплениями и лебедкой. Механизм позволяет подтянуть к себе поврежденный автомобиль и заносит одну из осей к себе в кузов, посредством специфических фиксаторов закрепляет ее. Выходит, что транспортируемое авто пребывает, словно в подвешенном состоянии – задние колеса катятся в качестве прицепа, в то время, как передние располагают на эвакуаторе.