По словам специалистов, мотор способен «нахлебаться» воды, даже когда она не доходит до середины колеса.

 — Самое обидное, что прямо передо мной через лужу спокойно проползла вазовская «девятка», — с горечью рассказывает владелец японского кроссовера Honda CR-V Сергей.  — Ну и я поехал. Как вдруг почувствовал удар, мотор заглох и уже не запускался. Отвезли машину в сервисный центр — там сказали, что необходим капремонт двигателя. Я был в шоке — за работу и запчасти на СТО запросили восемь тысяч долларов! Счастье, что нашлась станция, где согласились все сделать в два раза дешевле.

Для мотора, говорят мастера, это равнозначно инфаркту. Степень тяжести гидроудара бывает разная — иногда основную часть двигателя просто разрывает, но в некоторых случаях «болезнь» проходит скрыто и «переносится на ногах». Случается, после форсирования лужи мотор заводится, но из-под капота начинает слышаться странный шум. Можно попытаться лечить движок «терапевтическими методами» — например, поменять масло. Увы, как показывает опыт, если двигатель хлебнул воды, он так или иначе поврежден и через пару недель может полностью выйти из строя. Самое обидное, что гидроудар зачастую не покрывается полисом КАСКО. Страховые компании поясняют, что случаев таких много, а ремонт очень дорогой. Вот и решили внести в договоры такую «оговорочку».

Если ваш автомобиль заглох посреди глубокой лужи, говорят эксперты, не пытайтесь заводить мотор — вы повредите его еще сильнее. Вызывайте эвакуатор Астана и отправляйтесь на СТО — все равно в этом случае без серьезного обследования не обойтись.

Как избежать гидроудара? Самый простой совет — не ехать в глубокие лужи. Правда, точно определить предельную для легкового авто глубину «форсирования» непросто. У большинства машин воздухозаборник находится в одном из крыльев на высоте 50-80 сантиметров (у многих автомобилей его месторасположение зависит от типа двигателя — иногда у более мощной версии одного и того же авто воздухозаборник ставят ниже, у решетки радиатора, в таком случае шансов «хлебнуть» воды больше). Кажется, ну кто полезет в лужу глубиной полметра? Однако автомобиль входит в воду на скорости, поднимая волну. Поэтому, по словам специалистов, получить гидроудар можно даже в луже, не доходящей и до середины колеса. Если уж объехать водное препятствие невозможно, нужно погружаться в него на первой передаче с «пешеходной» скоростью на невысоких оборотах двигателя. Тормозить и сбрасывать газ опасно — волна, которую машина гонит перед собой, может «вернуться» и захлестнуть воздухозаборник.